«КАМАЗ» развивает сотрудничество с образовательными и научными организациями РТ
Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров выступил с докладом в рамках мероприятия, состоявшегося в День российской науки, 8 февраля, в Академии наук Республики Татарстан.
В праздновании Дня российской науки приняли участие Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, Государственный советник Татарстана Минтимер Шаймиев, вице-премьер Лейла Фазлеева, министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, ректор КФУ Ленар Сафин, руководители академических институтов и вузов республики, члены Российской академии наук и Академии наук Республики Татарстан. В рамках мероприятия заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров рассказал о сотрудничестве компании с образовательными и научными организациями РТ.
Своё выступление топ-менеджер начал с информации о перспективной продуктовой линейке компании. Сегодня инженеры «КАМАЗа» работают над развитием семейства автомобилей поколения К5 – магистральными, полноприводными и среднетоннажными транспортными средствами, разрабатывают внедорожные и лесные автомобили, тяжёлые карьерные самосвалы, низкоуглеродный и беспилотный транспорт. Среди инновационных направлений разработок «КАМАЗа» – проекты по электрификации транспорта, автономному движению, подключённой автотехнике, энергоэффективному транспорту.
Реализуя перспективные идеи, компания активно взаимодействует с образовательными учреждениями республики – Казанским Федеральным университетом, КАИ, КГЭУ. Так, в рамках сотрудничества с КФУ созданы три базовые кафедры, размещённые в ПАО «КАМАЗ»: проектирования и моделирования наземного транспорта, бережливого производства, технологии производства автомобильной техники. Кроме того, открыт проект Передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех». Сегодня в тесном взаимодействии с вузом идёт работа по созданию перспективной линейки двигателей внутреннего сгорания и их компонентов, линейке транспортных средств на водородных топливных элементах, разработке перспективных полимерных материалов для автомобильной промышленности и другим актуальным для автопрома страны направлениям.
Совместно с КАИ реализованы проекты «Перспективные экологичные транспортные средства с высокими потребительскими свойствами», «Создание семейства двигателей КАМАЗ на альтернативных видах топлива». Созданы две базовые кафедры, размещённые в ПАО «КАМАЗ»: лазерных и аддитивных технологий, бережливого производства. В числе текущих актуальных направлений – создание беспилотной техники и вездеходного комплекса 4х4, создание водяного насоса с электроприводом, оптимизация материала головки блока цилиндров двигателя КАМАЗ V8 и другие.
Как отметил спикер, опираясь на достижения отечественной науки, «КАМАЗ» работает над развитием технологического суверенитета страны. Сегодня в России большое внимание уделяется интеграции образования, науки и реального производства, и лидер российского грузового машиностроения является активным участником этого процесса. ПАО «КАМАЗ» – индустриальный партнёр федеральной программы «Профессионалитет». В число партнёров компании входят более 80 колледжей и вузов, с которыми идёт активная работа. Совместно с партнёрами-вузами «КАМАЗ» открывает инженерные классы в школах. Ежегодно в камазовских подразделениях проходят практику около 2 тысяч студентов, каждый год 600 выпускников трудоустраиваются на предприятие.
«Компания готова организовать с вузами РТ полный цикл подготовки и воспитания будущих кадров, начиная со школьного возраста, заканчивая выпускниками магистратуры и молодыми учёными. К примеру, благодаря многолетнему опыту в области разработки двигателей в тесном сотрудничестве с ведущими вузами страны «КАМАЗу» удалось сформировать опережающий научно-технический задел и создать одну из лучших школ двигателистов. Компания обладает необходимым ресурсом для распространения накопленного опыта и сложившихся практик на другие проекты», – подчеркнул Ирек Гумеров.
Сегодня, когда «КАМАЗ» и другие предприятия российской промышленности уверенно налаживают выпуск новой высокотехнологичной продукции, которая не только способна заместить импортные аналоги, но и отвечает всем актуальным тенденциям, содействие российской науки играет важную роль. Реализуемые на «КАМАЗе» проекты служат хорошим примером этого эффективного альянса.
Следующая новость: День студента на заводе двигателей.
- 375-3003056/57
- Наконечник тяги рул.трапеции в сборе прав/лев с/о
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 04-13-311
- К-кт прокладок рулевого механизма (паранит)
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег